Понедельник, 01.03.2021, 06:31
СИНЯЯ

КОРОВКА


Форма входа

...

...

 

 


Скачать латышскую народную песню «Вей, ветерок» в mp3

 

 

JURKALNE

Красивое побережье Балтийского моря на территории Северного Курземе с тихим, девственным пляжем и впечатляющим отвесным берегом высотой 20 м. Пользуется популярностью у любителей парапланеризма. Юркалне расположен посередине между двумя большими приморскими городами - Вентспилсом и Лиепаей. Когда-то поселок Юркалне назывался Феликсберг, что означало "Счастливая гора", потому что в этом месте волны однажды выбросили на берег корабль, команда которого осталась жива и здорова. Современное название приняли в 1925 году благодаря прекрасным скалам, охваченным величественными соснами. Вид на морской берег с высокой смотровой площадки завораживает! Так хочется расправить крылья и, оттолкнувшись от песчаной скалы, взлететь над морем!

 


 

 

ALSUNGA
 
Алсунга (Alsunga) – немецкое название – Alschwangen, – небольшой город, центр Алсунгского края (Alsungas novads). В городе живут менее 2 тысяч человек. Находится он в Курземе, в 30 километрах к западу от Кулдиги.

Исторически на территории Алсунги жили суйты – небольшая этническая группа, относящаяся к куршам, а сегодня, к латышам. Впрочем, некоторые исследователи считают, что суйты – это не этническое, а религиозное понятие, и слово происходит от термина "иезуит”. В любом случае алсунгские национальные наряды в Латвии хорошо известны – красивые красные платки с крупными темными клетками, которые часто называют платками суйтов.

По всей видимости, поселение куршей Алшванга (alšu vanga — расчистка от ольхи) существовало здесь ещё задолго до прихода крестоносцев – об этом свидетельствуют раскопки на местном городище Дижгабальканс, но впервые оно упомянуто в тексте договора вице-легата папы Римского Балдуина Альнского с куршами в 1231 (или в 1230 – согласно другим источникам) году. В договоре дереня названа Aliswangis, в нем же упоминается деревянная крепость куршей.

С тех пор Альшванген (так деревня стала называться немного позже) входила в орденскую Ливонию. В 1341 Кулдигский комтур строит в Альшвангене первую крепость, а спустя 30 лет, в Алсунге возводят большой каменный замок, который сохранился до наших дней, несмотря на то, что его, как обычно, штурмовали, грабили и жгли все, кто в этом районе воевал.

С 1567 здесь работает школа, основанная владельцем деревни Фридрихом фон Каниц, который строит также церковь. В первой половине 17 века в городке лютеранская церковь становится католической церковью Св. Михаила Архангела, а территория становится центром контрреформации Курляндии, то есть обратного перехода лютеран в католическую веру.

С 1796 года, после официального присоединения Курляндии к России, Альшванген входит в Курляндскую губернию. С 1919 года деревня получает нынешнее название.

Около городка протекает река Каулиня, тут же небольшое озеро (Алсунгское или Мельничное). Раньше Алсунгу связывала с Ригой железная дорога, но она была закрыта ещё в конце 20 века.

В заключение заметим, что с Судной горой – небольшим холмом в Алсунге, – связаны много легенд и преданий.

 

  

 

 

AIZPUTE


 
В исторических источниках Айзпуте (Газенпот) впервые упоминается в 1253 году, когда по договору с орденом она вместе с обширной округой перешла во владение курземского епископа. В тринадцатом веке на нынешнем холме Базницкали (Церковная гора), который находится на правом берегу реки Тебры и возвышается на 16 метров, возвышался укрепленный замок куршей. В 1260 году после битвы при Дурбе курши на некоторое время прогнали немцев, однако уже в следующем году крестоносцы перешли в контрнаступление. В 1263 году в окрестностях Айзпуте снова происходят вооруженные схватки куршей с войсками Ливонского ордена. Крестоносцы сжигают замки куршей, уничтожают посевы, угоняют жителей в неволю. В 1267 году курши заключают с немцами мирный договор в Риге. Во второй половине тринадцатого века напротив куршского замка Айзпуте крестоносцы построили на левом берегу Тебры сильно укрепленный каменный замок. Это постройка в форме квадрата с воротами, внутренним двором и обширными подвальными помещениями. В средние века подземный ход соединял замок с женским францисканским монастырем. В конце тринадцатого – начале четырнадцатого века на бывшем куршcком городище курземский епископ соорудил каменный замок и церковь. До нашего времени на холме Базницкалн, сохранились развалины Домского собора, сооруженного в четырнадцатом веке. Здесь же находились разрушенный в семнадцатом веке замок курземского епископа с форбургом (предзамковыми укреплениями) и резиденция Домского капитула.
 
http://www.offtop.ru/castles/v1_239775__.php?of406=7d9515b25e9452fb68d360505a3ea75d

  

 

 

KULDIGA


 

В окрестностях Кулдиги лежит древняя земля куршей. Первые упоминания о ней встречаются уже в X веке в одной из викингских саг. Земли вокруг Липаки - Турлава, Кёнинциемс - когда-то были свободными поселениями народа куршей; здесь, на своих землях, хозяйничали их цари - потомки лабиешей (родовая знать у древних латышей).Кулдига считается сердцем Курземе. Это родной город герцога Якоба. Как прежде, так и теперь Кулдига - один из самых привлекательных средневековых городков Латвии, сохранивших в себе особую атмосферу и старинную архитектуру. До 13 века Кулдигское городище было крупнейшим центром Бандавы - земли куршей. В 1242 году, когда Ливонский орден начал строить у реки Венты каменный замок, вокруг него образовалось поселение. В середине 13 века оно первым в Курземе получило статус города. С 1561 по 1795 год Кулдига была резиденцией курляндских герцогов. А еще в прежние времена Кулдига слыла городом, где лососей ловили на лету. Герцог Якоб приказал устроить на Вентских порогах стеллажи с корзинами. Лосось и рыбец шли на нерест против течения и, перескакивая через стремнину, попадали в эти корзины.

В наши дни путешественников приводят в восторг извилистые лабиринты улочек старого города, в которых случается даже заблудиться, особенно если не знать, что улицы в 18 веке планировались так, чтобы дома не строились на водяных жилах. Водопад Ventas rumba - самый широкий природный водопад в Европе (249 м). С ним связано множество сказаний и легенд. В 17 веке ещё при герцоге Якобе начали рыть канал около водопада для того, чтобы сделать реку Венту судоходной до Литвы. В 1874 году через Венту был возведен самый внушительный в Латвии каменный мост, который считается одним из символов города Кулдиги. Сейчас этот мост является одним из самых длинных мостов в Европе (164 м). В свое время он был построен с таким расчетом, чтобы на нем могли разминуться две едущие навстречу друг другу кареты. Во время I мировой войны русская армия взорвала два пролета моста на правой стороне реки. Их восстановили в 1926 году, но при этом использовали уже железобетонные конструкции Мост у мельничного пруда ведет к лютеранской церкви Св. Катерины. Церковь была построена из дерева в 1252 году, а позже, в 1665 году, был построен каменный храм. В церкви сохранилась ранне-барочная резьба по дереву работы старинного мастера Николаса Сефренса. Легенда гласит, что набожная дева Катерина, собиравшая деньги для постройки церкви, была казнена за связь с нечистым. После смерти ее оправдали и объявили святой. В честь нее и построена церковь. На гербе Кулдиги она изображена с терновым венцом на голове, колесом и мечом в руках.


http://www.kuldiga.lv/index.php?cat=272
http://www.aroundlatvia.lv/index.php?lang=1&f=20

 

 

SABILE

 
Сабиле — один из красивейших городов Латвии, находится в долине реки Абавы. До прихода куршей (больше, чем 1000 лет назад) в окрестностях Сабиле обитали ливы, о чем свидетельствуют раскопки на Русском кладбище. В исторических источниках Сабиле впервые упоминается в 1253 году, но еще значительно раньше здесь существовал укрепленный замок куршей с поселением. Сейчас с высокого холма, на котором находился замок можно любоваться окрестностями.


 

Этот небольшой, но живописный городок в Курземе попал в книгу рекордов Гинеса из-за винограда - здесь находится самый северный в мире виноградник под открытым небом. Только пока виноделы Латвии не продают свою продукцию в магазинах. Таких просторных виноградников, чтобы начать промышленное производство, еще нет. Кроме того, виноделы должны преодолеть ряд формальных препятствий, чтобы они вообще могли продавать свое вино. Поэтому пока вино радует самих виноделов и их друзей. Но в честь древних традиций виноделия каждое лето в Сабиле проходит Праздник вина. Немного странный, интересный город. Пустынные улицы, магазинчики в основном продуктовые, объявление на двери, так и хочется сказать, книжной лавки гласит, что магазинчик откроется только в конце августа. Словно все в этом городе замерло в ожидании, но чего? Туристы не слишком долго задерживаются... Уклад почти сельский и в то же время, угадывается в прошлом города и иная жизнь... Сохранилась чудом после Второй Мировой войны и Синагога. Кто же и когда впервые посадил и вырастил виноград в Сабиле и что же происходило в нем, как и чем жили люди? Необычная история латвийского городка - пишет О. Алексеева:
"Сабиле – латвийский город в Курземе (идиш – Шабельн, по-немецки – Zabeln). После вторжения немецких крестоносцев в Курляндию и дальнейшего раздела захваченных земель куршей, Сабиле достался Ливонскому ордену. В конце 13 - начале 14 веков в Сабиле был построен замок Ливонского ордена, вокруг которого начало формироваться поселение. В 15 веке здесь начали поселяться немецкие ремесленники и торговцы. Во времена Курземского герцогства (1561-1795 г.г.) Сабиле являлось владением герцога. Когда правил герцог Якоб (17 век), Сабиле был центром ремесла и торговли: обрабатывали лѐн и дѐготь, обжигали известь, работали мельницы, выращивали виноград. После шведско-польских войн, чумы в Курземе в 1710 году и Северной войны (1700 – 1721 г.г.) Сабиле сильно пострадал и жизнь там пришла в упадок. В середине 19 века Сабиле опять стал торговым и ремесленным центром, там успешно развивалось кожевенное производство. В 19 веке начало увеличиваться число жителей города. В начале 20 века в Сабиле начали работать: молочный цех, шерсти-прядильный цех, покрасочный цех, деревообрабатывающая мастерская, пивоварня. В 1917 году Сабиле присвоен статус города. В 1927 году расширились границы города. В 1937 году начали обустраивать место для выращивания винограда под открытым небом. До II Мировой войны в Сабиле большую часть жителей составляли евреи и немцы. Курляндскую губернию указы, касающиеся евреев, затрагивали менее значительно, поэтому туда переселялись евреи из Литвы и Польши. В начале 19 века появились первые упоминания о евреях в Сабиле. Еврейская община, состоявшая в основном из митнагедов, была основана около 1840 года. Несмотря на различные ограничения на проживание в Курляндии, в 1881 году евреи в Сабиле составляли 2/3 населения. Особенностью местной еврейской общины было то, что с 1840 по 1864 год она служила местом стажировки раввинов, которые начинали свое служение в Сабиле, а через несколько лет переходили в более крупные города. Синагога в Сабиле в ортодоксальном и аскетичном стиле была построена в 1890 году, действовала до II Мировой войны. Во времена советской власти здание синагоги использовали как спортивный зал, а позднее – здание пустовало. В начале 90-х годов здание было выкуплено у Сабилского плодо – овощного комбината и реставрировано. В настоящее время здесь создан «Центр современного искусства и культуры». Рядом с синагогой находился молитвенный дом Бет ха-Мидраш."
 

 

SLITERE

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2021

Бесплатный хостинг uCoz