Мы все - детали одного большого механизма, одной большой машины.
Каждый из нас является ее частицей. Поэтому нам нужно понять, что когда
эта машина, выполняющая общую работу, должна совершить движение вперед,
- человек испытывает различного рода возбуждения, вибрации.
Их чувствует абсолютно каждый. Происходит раскрытие того самого
места разбиения, причем, настолько, насколько оно должно сейчас
раскрыться для исправления, - соответственно мере исправленности общей
системы.
Если, скажем, я должен сейчас исправить в себе какое-то свойство,
потому что этим я задерживаю общее продвижение всей системы, - ко мне
придет ощущение того, что я переживаю кризис. А откуда я узнаю, что
переживаю кризис?
Я могу просто узнать об этом из страданий, если я себя не
подготавливаю и не распознаю, что это приходящие ко мне призывы:
"Давай, начинай себя исправлять, - ведь ты задерживаешь других".
Если же я правильно себя готовлю, понимая, что все это исходит из
общей системы, и что этим я останавливаю всю систему, и, наоборот,
сразу же начинаю реагировать, то, по крайней мере, действую в
соответствии с общим пробуждением системы. Но и это не хорошо!
Я ведь должен позаботиться о том, чтобы исправить себя заранее, еще
прежде, чем ко мне придут страдания, то есть проявления кризиса. Тем
самым я позволяю продвинуться другим, я как бы открываю им дверь.
Но здесь возникает такой вопрос: а если я забегаю вперед, желая все
исправить, - не будет ли это называться: "съесть незрелый плод"?
В сущности, главное, что нам нужно понять, - это то, что абсолютно в
каждом из нас должны полностью раскрыться те недостатки и изъяны,
которые произошли в нас при разбиении общей души. И они раскроются, или
же мы сами их раскроем своей подготовкой. И тогда это не будет
"незрелым плодом", - ведь я себя готовлю.
Я не дергаю за те "веревочки", которые от меня скрыты, а только как
можно больше себя подготавливаю. И тогда мне что-то раскрывается, а
что-то остается нераскрытым, - над этим я не властен. Но все то, что я
делаю, основано исключительно на моей подготовке. И потому вопрос о
незрелом плоде отпадает сам собой.
Именно от моей подготовки зависит то, как я принимаю те следствия
разбиения, которые мне раскрываются. Если я рассматриваю их как пороки,
то уже заранее радуюсь тому, что не отношу их к себе, а воспринимаю как
то, что должен исправить. Я должен исправить!
Я рассматриваю их буквально как что-то внешнее, - ведь себя я
отождествляю с точкой в сердце, - в этом я укрепился благодаря своему
окружению. А все остальное, кроме точки в сердце, так называемое мое
тело, - я воспринимаю разбитым.
И когда я таким образом объективно смотрю на него снаружи, то уже не
ощущаю страданий, которые по нему проходят, - причем, до такой степени,
что тело может жить, или умереть, или испытывать адские муки. И оно их
испытывает... Но я этого не чувствую, потому что существую в точке,
которая находится над всем этим.
Вопрос: Как может мир правильно себя подготовить?
Мир должен понять, в каком процессе он находится, для чего ему нужно
стать единым, какова цель этого объединения, и куда она ведет. Миру
нужно не просто спасаться от кризиса, а осознать весь тот процесс,
который он проходит.
А каждый человек хотя бы в чем-то должен для себя раскрыть, что он -
Человек, а не животное, и что в его жизни есть определенная цель. Он
проходит кругообороты жизней и обязан постичь свой Корень, свой
Источник.
Это то, что объясняет нам Бааль Сулам в статье "Суть науки каббала"
Он говорит, что в итоге все живущие в мире должны постичь Творца.
За все хорошее надо платить
Вопрос:
Создается впечатление, что именно орган зрения так сильно разделяет
людей. Ведь если закрыть глаза, все вдруг, словно, растворяется и тогда
соединение становится возможным ...
Значит, вопрос, в принципе таков: Почему мы видим картину мира в
самом низком пласте своего эгоистического желания, - там, где мы
ощущаем это явление, называемое "этот мир", и почему не различаем эту
картину в более высоких формах своих желаний?
Дело в том, что мы еще не пришли к тому, чтобы ее различить. Но ты увидишь ее намного более ясной, чем ты видишь этот мир.
Ты полагаешь, что этот мир существует вне тебя, а та картина,
которая раскроется в духовном, - раскроется внутри тебя? Нет. Этот мир
ты тоже видишь изнутри, - внутри того же материала, только на самом
низком уровне. Но когда ты раскроешь его духовную форму, то увидишь ее
гораздо яснее, чем ту его форму, которая проявляется в духовно неживом
пласте твоего желания - на уровне этого мира.
Вопрос: А где я это увижу?
Все в том же эгоистическом желании, - только в его более высоком
пласте, - более грубом, но одновременно и более тонком. Все на том же
экране. Только если ты заранее не создал себе экран, то видишь
"бесплатную" картину - этот мир. А если захочешь увидеть другие
картины, - тебе придется "заплатить".
Это твой мир!
Вопрос: Готовы ли сегодня люди услышать о восприятии реальности в том виде, как это рассматривается в каббалистических источниках?
В чем-то они готовы, а в чем-то нет. Но, все-таки, это знание
распространяется, и они способны его воспринять. А сколько людей в мире
понимает теорию Эйнштейна? Все только говорят: "О, ведь это великий
Эйнштейн!".
А что они в этом понимают? Да и вообще, все эти вещи оторваны от
нас. То есть они не имеют никакого отношения ни ко мне, ни к моей
повседневной жизни, ни к моей судьбе.
Что же касается восприятие реальности, о котором говорит каббала, то
от того, насколько человек правильно его осмысливает, - буквально
зависит его судьба! Ведь тогда он помещает себя в правильную картину
мира. А раньше эта картина была ложной.
Правильно воспринимая окружающий мир, человек отводит определенную
роль себе и Творцу, который устанавливает ему всю эту картину. Он
словно настраивает свои внутренние качества и свойства.
Это все равно что, сидя у экрана телевизора, ты, с помощью ручек
настройки, регулируешь его контрастность, цвет, звук, устанавливаешь
определенный канал и получаешь некую картину.
Но это не просто внешняя картина, как та, что мы видим на экране телевизора. Это твой мир!
Ведь эта картина - твоя жизнь, ты в ней находишься! Ты вдруг
начинаешь различать неживой, растительный, животный, человеческий
уровни природы, и над всем этим - Творца. И ты, (именно ты!) помещаешь
их в эту картину.
Сначала тебе кажется, что между ними нет никакой связи, что ими
невозможно управлять, и что все случайно. Но ты уже начинаешь
различать, что все это находится в тебе, внутри твоих воспринимающих
органов, - как говорит Бааль Сулам, - на экране в задней части твоей
головы.
И вместе с тем ты начинаешь теперь ощущать, что всем "вертишь" ты,
что ты управляешь неживой, растительной, животной и человеческой
природой. И чем же ты вертишь? - Своими желаниями, внутренними пластами
своего желания! И тогда ты видишь, что вся эта картина приходит к
гармонии, которая зависит от всех частей.
Ты начинаешь различать, как эта картина буквально развивается по
отношению к тебе в своей особой динамике, чтобы раскрыть тебе этот путь
- "из Твоих действий познаю Тебя", чтобы раскрыть ту Силу, которая за
всем этим стоит.
Но именно ты получаешь возможность крутить эти "ручки настройки" в
соответствии с тем, насколько отождествляешь себя с этой Силой,
насколько становишься Ей равным или желаешь себя с Ней уравнять.
В этих "ручках настройки" Она передает тебе саму возможность
настраивать. Ты ведь можешь крутить их сколько угодно, но ничего не
произойдет. Да и тебе только кажется, что ты их крутишь...
Но, в той мере, в которой ты желаешь соединиться с этой Силой, -
один маленький поворот ручки настройки, и ты становишься более
восприимчивым к этой картине, еще несколько поворотов других ручек, - и
эта картина еще больше тебе проясняется во всей своей многогранности,
во всех пластах и частных деталях. М. Лайтман(Из урока по письму № 8 Бааль Сулама из книги "Плоды мудрости", 26.07.09 )
|