Нам известно, что вся современная цивилизация пришла из
Европы, и все мы являемся как бы ее детьми, ее сыновьями, ее
производными. В конечном результате, из всех проблем и недугов,
имеющихся в Европе, мы вышли более исправленными, а она еще продолжает
влачить бремя своих неразрешенных проблем.
И если мы поможем ей немного пробудиться, укрепиться и
оздоровиться, с учетом ее нынешнего состояния, то она сумеет
возродиться и подняться, получить силы, омолодиться и обрести жизненный
дух. Мы же видим, что он там полностью отсутствует, и европейцы
существуют, как старцы, исходя из необходимости, а не в силу обновления.
Мы не говорим о распространении знаний о науке каббала
сотням миллионов человек в Европе, речь идет о том, как именно можно
вселить в них наш дух, влить в них свою живую струю. И тем самым мы
направим Европу на укрепление, обновление и объединение. Однако это
должно быть на самом деле общемировым действием.
И необходимо понять, что нам не приходится надеяться на
интенсивную, молодую, новую, страстную реакцию в ответ, поскольку дух,
витающий в Европе, - это дух старости, дух бессилия и отсутствия
духовности. Нам нужно понять, что каждая часть мироздания проходит
такие этапы продвижения и старения. Раньше наш земной шар был планетой
Венера. Затем он удалился от Солнца и превратился в планету Земля. В
будущем он должен стать таким, как планета Марс и т.д.
Иными словами, существует закономерный процесс развития в
глобальном состоянии Вселенной и в каждой составной части на
поверхности земного шара на уровнях неживой, растительный, животный и
говорящий, а также внутри человечества и внутри стареющего человека.
И если мы, все человечество, почувствуем себя единым
целым, то даже принадлежащая нам часть старых, уставших, разочарованных
и слабых от всего пройденного людей, обретет силы и обновление от
общего организма, точно так же, как мы поддерживаем в обществе стариков
или восстанавливаем работоспособность уставшей или больной части тела.
Именно таким образом нам нужно относиться к этим людям: с уважением, с
пониманием, как к кому-то, очень нуждающемуся в контакте, в душевном
тепле и внимании, в нашей силе.
Почему мне плохо, если у меня все есть?!
Вопрос:
Что должен делать человек, желающий спастись в этом мире? Если до сих
пор он думал лишь о себе и выполнял религиозные предписания, то сейчас
ему будет необходимо соединиться с остальными в действии. И достаточно
ли, что единственным его намерением является собственное спасение?
Достаточно. А как ты можешь требовать от него большего,
если лишь это раскрылось в нем? Мы начинаем с того, что человек
спрашивает: "В чем смысл моей жизни?" Это вопрос животного, мол, я не
наполняюсь всем, что у меня есть.
Но когда человек задается этим вопросом, важно, что
он имеет в виду. То, что он не наполняет свое животное тело? Скажем,
ему плохо потому, что его уволили с работы, у него возникли проблемы,
болезни, неприятности с налоговым управлением, в семейной жизни или с
престарелыми родителями, т.е. ему в жизни плохо в материальном плане.
Или же ему плохо от того, что у него все есть, но он ощущает пустоту, и
ему ничего не доставляет наслаждения в жизни, все бессмысленно и
страшно.
Так вот, есть люди, которым плохо в жизни, и это все
человечество, находящееся в нижней части общей пирамиды. А есть люди,
которым плохо из-за того, что им чего-то не хватает. Но чего им
недостает? Рабаш всегда приводил такой пример: жена обычно говорит
мужу, что она не пойдет на вечеринку, поскольку ей нечего надеть. Он
открывает ее шкаф с одеждой, в котором нет свободного места, и
удивляется, как это ей нечего надеть? "Смотри, - говорит он ей, - у
меня есть один костюм и галстук - в этом я и пойду". "А я уже все это
надевала, - отвечает она, - у меня нет ничего нового".
Иными словами, это ветвь и корень. Нам необходимо понять,
откуда это пришло. Это не насмешка над женщинами, а пример того, что
нет обновления желаний. Нам нужно учиться у женщин, что только с новой
вещью ты продвигаешься, и лишь тогда есть у тебя новые вещи, облачения
и т.д.
Тем самым я хотел бы сказать, что есть люди, которым
недостает чего-то в материальной жизни. Им необходимо услышать, как
выйти из этого состояния, как наполнить материальный мир. Но есть люди,
у которых все есть, и вместе с тем как будто бы ничего нет. Появляется
новое желание: я обязан продвигаться к чему-то новому (как говорит
женщина). И с этим они продвигаются.
Это другая Тора, которая работает с точкой в сердце. Ты
видишь, что в этом мире уже не сможешь быть счастлив - так раскрой и
убедись, как прекрасен Творец. У тебя не остается выбора - лучше
смерть, чем такая жизнь.
Одному нужна религия - ведь он находится в материальном
мире и ищет, как ему наполнить себя в нем, а другому - методика
духовного развития. И это две противоположные вещи.
Поменять программу, по которой мы живем
Вопрос: Как
можно в наше время, когда существует так много соблазнов и влияния всей
среды на наше маленькое эго, воспитать детей так, чтобы духовное
развитие стало для них самым главным в жизни?
Я уверен, что это можно осуществить намного проще, чем нам
кажется. Если мы дадим им правильные примеры, даже с учетом того, что
мы сами еще несовершенны, то они правильно скопируют эти примеры на
свою относительно чистую материю. Ведь дети не запутаны, ложь их -
очень простая, а хитрость - естественная. Изначально от природы в
системе человеческих отношений нет изъянов. Она уже портится
впоследствии в процессе жизни.
Сказано, что, обучая ребенка, ты начинаешь писать с
чистого листа, поскольку он еще не испорчен, как мы, всем общественным
мусором, путаницей и различными эгоистическими расчетами. Разумеется,
дети тоже эгоистичны и желают обмануть один другого и добиться успеха в
разных вещах.
Их расчеты делаются очень быстро, и каждый старается для
своей пользы, но это естественно, и поэтому выглядит иначе. С той же
естественностью они воспринимают объяснения о системе, в которой
находятся, о системе мира, системе отношений. И когда ты описываешь им
это, объясняешь и как бы передаешь им в такой форме, что это проникает
в их ощущения, тем самым ты строишь в них внутреннюю систему.
Это подобно тому, как устроен компьютер. Сам по себе - он
простое "железо" и ничего сделать не может. Но когда в него вводят
программу, она определяет, как соединятся все его составные части и как
будут работать. Если ввести в него другую программу, она отменит
прежнюю и даст команду соединить составные части по-новому. И так
происходит с введением каждой новой программы.
Вот так и ты вводишь сейчас ребенку в его "аппаратуру"
новые программы. Собственно, для него они не новые, а просто программы,
согласно которым он живет. Это называется "строить человека". Все
зависит от той программы, которую он получает от окружения.
Поэтому мы хотим увести их от тех учителей, которые
"накачивают" детей такими программами, что... Казалось бы, кризис уже
должен был оказать свое влияние на систему просвещения, но до сих пор в
ней ничего не изменилось. Мы хотим передать им, наполнить их, привести
их в порядок и запрограммировать комплексом программ, взятых из
истинных первоисточников. И в этом состоит наша работа.
Все зависит от находящихся вместе с детьми взрослых, от их духовности. Взрослым необходимо сознавать и очень поддерживать это. М. Лайтман
(Из подготовки к уроку 03.06.2009)
|